Mar. 7th, 2009

mwd2016: (Default)

Для дальнейшего изучения темы ищу книгу А.Верта «Россия в войне 1941-1945 годов» в электронном виде на русском и на английском языке. Кто может выслать - кидайте ссылку в комменты. Заранее спасибо.


Нашёл на сайте Союз русского народа пару статей с одной мыслью:
2009.03.06
Всю Европу за три перекура мы пройдем уверенно и хмуро!
http://www.srn.su/vdoc.asp/2009/03/06/15/
2008.10.26
Корреспондент английской газеты «Санди Таймс» Александр Верт в книге «Россия в войне 1941-1945 годов» отметил: до перелома в Сталинградской битве во всех речах советских руководителей и всей официальной пропаганде воспевался исключительно русский патриотизм. И только когда стало ясно – пусть с чудовищными жертвами, а войну выигрываем – появился «советский патриотизм».

Андрей Архипов
Товарищ Сталин, вы большой ученый!
http://www.srn.su/vdoc.asp/2008/10/26/10/
Как отметил в своей толстой книге «Россия в войне 1941-1945 годов» англичанин Александр Верт – до перелома в Сталинградской битве в речах Сталина и других лидеров страны упоминался исключительно русский патриотизм. И только когда стало очевидно – войну выигрываем – появился «советский патриотизм».

Поискал книгу Верта в оригинале. Она оказалась оцифрованной в Гугле с возможностью выдавать фрагменты.

Russia at War, 1941-1945 Авторы: Alexander Werth
Опубликовано издательством Dutton, 1964
Место хранения оригинала: Калифорнийский университет
Оцифровано: 29 янв 2007
Всего страниц: 1100

В этой книге найдено 3 стр., соответствующих запросу ""russian patriotism""
В этой книге найдено 3 стр., соответствующих запросу ""soviet patriotism""
На "советский патриотизм" даётся ошибочно кусок стр.10 - без искомого словосочетания.

Стр.358


Стр.380


Стр.598


О чём-то подобном есть у Верта и про Ленинград - о неком ленинградском патриотизме, возникшем в блокаду, который был убит в ленинградской номенклатуре "ленинградским делом":

http://www.polit.ru/research/2006/05/08/lomagin.html
Дискуссии о сталинизме и настроениях населения в период блокады Ленинграда: историография проблемы
Статья в книге:
Память о блокаде: Свидетельства очевидцев и историческое сознание общества: Материалы и исследования / Под ред. М. В. Лоскутовой. - М.: Новое издательство, 2006. - 392 с. - (Новые материалы и исследования по истории русской культуры. Вып. 2)
Подпись на сайте: 08 мая 2006, 12:07 Никита Ломагин

А. Верт в своей книге о войне также попытался дать ответ на вопрос об изменениях настроений в Ленинграде. Во-первых, он не согласился с мнением, что ленинградцы были «вынуждены быть героями», что при возможности (как это было, например, в Москве 16 октября 1941 года) они бы просто покинули город. Не соглашаясь с Гуре, который полагал, что количество недовольных в дни блокады, «если и не составляло большинство, то, по крайней мере, было значительным» (Ibid, 304), А. Верт ссылается на интервью с ленинградцами, которые весьма редко упоминали о наличии немецкой «пятой колонны» в Ленинграде в годы войны. Вместе с тем Верт вслед за Гуре указывал на то, что патриотизм, гордость за свой город, ненависть по отношению к немцам, растущая по мере продолжения войны, а также нежелание предавать солдат, защищающих город, были определяющими в поведении ленинградцев.

Верт пришел к выводу, что в городе «не было никого, за исключением нескольких антикоммунистов, кто рассматривал возможность капитуляции немцам. В самый разгар голода лишь единицы — необязательно коллаборанты или немецкие агенты... а просто те, кто обезумел от голода, — писали властям, прося объявить Ленинград «открытым городом»; но никто из них, находясь в здравом уме, не смог бы этого сделать. В период немецкого наступления на город народ быстро понял, что из себя представляет противник; сколько подростков погибло в результате вражеских бомбежек и обстрелов во время рытья окопов. А когда город оказался в блокаде, начались бомбардировки и распространение садистских листовок, наподобие тех, что были сброшены 6 ноября с целью «отметить» праздник революции: «Сегодня мы будем бомбить, завтра вы будете хоронить» (Werth 1964: 356).

А. Верт считал, что «вопрос об объявлении Ленинграда “открытым городом” никогда не мог быть поставлен так же, как, например, в Париже в 1940 году; это была война на уничтожение, и, по его словам, немцы никогда из этого не делали секрета; во-вторых, гордость за свой город была важна сама по себе — она состояла из большой любви к городу, его историческому прошлому, его исключительным литературным ассоциациям (это особенно справедливо в отношении интеллигенции), а также огромной пролетарской и революционной традиции в рядах рабочего класса; ничто не могло так объединить эти две большие любви к Ленинграду в одно целое как угроза уничтожения города. Может быть, даже вполне сознательно здесь присутствовало старое соперничество с Москвой: если бы Москва пала в октябре 1941 года, Ленинград продержался бы дольше; и если Москва выстояла, для Ленинграда было делом чести тоже выстоять (Ibid, 356–357).

А. Верт полагал вполне уместными те формы контроля и дисциплины, которые были установлены в Ленинграде. «Вполне естественно, — писал он, — что осажденному городу были необходимы суровая дисциплина и организация. Но это не имеет ничего общего с “укоренившейся привычкой покорности по отношению к властям” или еще в меньшей степени со “сталинским террором”. Очевидно, что продукты питания должны были распределяться очень строго. Но сказать, что население Ленинграда работало и “не восстало” (с какой целью?) с тем, чтобы получить продовольственные карточки... — значит полностью не понимать духа Ленинграда».

Любая попытка дифференцировать русский патриотизм, революционный заряд, советскую организацию или задавать вопрос о том, какой из трех факторов был наиболее важен в сохранении Ленинграда, также является бесплодной — все три переплелись, по мнению Верта, в исключительном «ленинградском» пути (Ibid, 358). Однако справедливо ли говорить о сложившейся «ленинградской идентичности» применительно к тем, кто лишь в середине тридцатых годов приехал в Ленинград из деревни и так с нею до начала войны не порвал, уезжая на все лето в привычные и близкие сердцу места? А этих «новых» ленинградцев были многие тысячи. Можно ли считать вполне «советскими людьми» всех еще остававшихся в городе «бывших», для которых ни «революционный заряд», ни «советская организация», используя терминологию Верта, не были главными детерминантами их поведения?

Наконец, с локальным «ленинградским» патриотизмом было связано, по мнению А. Верта, возникновение «ленинградского дела». «Будучи в Ленинграде в 1943 году, — писал Верт, — я имел возможность наблюдать это на каждом шагу. Для ленинградцев их город со всем тем, что он сделал и перенес, был чем-то уникальным. С каким-то презрением они говорили о «московском бегстве» 1941 года, и многие, в том числе очень замечательный человек П.С. Попков, руководитель Ленсовета, чувствовали, что после всего того, что сделал Ленинград, он заслуживает какого-то особого отличия. Одна из идей того времени состояла в том, что Ленинград должен стать столицей РСФСР или России, в то время как Москва останется столицей СССР. Эта ленинградская исключительность совсем не нравилась Сталину (Ibid, 358–359).




Тема "большевики": http://man-with-dogs.livejournal.com/tag/большевики
Её содержание: http://man-with-dogs.livejournal.com/522471.html?format=light
mwd2016: (Default)
РФИЯ: ПСИХИ И ПРЕСТУПНИКИ ЗА ПАРТИЮ ПУТИНА
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4818
Советская Россия
Тверской прорыв
Дата: 05/03/2009
В.Г. Соловьёв, депутат Госдумы, руководитель Юридической службы ЦК КПРФ.


Не соответствуют средним цифрам и итоги голосования в психиатрических учреждениях и СИЗО г. Твери, где также до 95 % голосов было отдано «Единой России».

По наводке 17ура и Крылова

Вот так. Психи и преступники - за партию Путина.
Кстати, недавно передавали, что один такой псих убивал по плану Путина.


ОКРАИНА: ФОТО ГОЛОДОКОСТА НА ОКЛАХОМЩИНЕ И АРКАНЗАСЩИНЕ
Если фотки не открываются из поста - ткните по ссылке на страничку-источник.
Read more... )
August 1936. "People living in miserable poverty. Elm Grove, Oklahoma County, Oklahoma."
Medium-format nitrate negative by Dorothea Lange for the Farm Security Administration.
http://www.shorpy.com/node/3126

Read more... )
October 1935. "Boone County, Arkansas. The family of a Resettlement Administration client in the doorway of their home."
35mm nitrate negative by Ben Shahn for the Resettlement Administration.
http://www.shorpy.com/node/2911

Read more... )
"Children of Oklahoma drought refugee in migratory camp in California." November 1936.
Photograph by Dorothea Lange.
http://www.shorpy.com/node/901

А вот как эти фото с фотками 1921 оказались на стенде Голодокоста:

http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?p=2688508#p2688508

http://i059.radikal.ru/0903/e1/ab25198119d7.jpg
Кондратий_Карлович
Добавлено: 05 мар, 2009, 21:40
Заголовок сообщения: Re: Пикет у СБУ!
Короче, СБУ – они что, в край охуели? Да, пиздить фотки из комиссии Нансена и выдавать их за фотографии голодомора 1932-33 года для ребяток Налевайченко стало уже доброй традицией.
Меня заинтересовал вот этот стенд.
Дело в том, что с полгода назад я прочел роман Стейнбэка «Гроздья гнева» - и очень сильно заинтересовался великой депрессией и особенно судьбой «оки». С месяцок назад набрел на сайт с фотографиями этих самых «оки». http://www.shorpy.com/great-depression-photos

А вот и фотка Нансена:

http://copypast.ru/foto2/00907/FALSE_003.jpg
http://forum.copypast.ru/showthread.php?t=4134
Read more... )
http://copypast.ru/foto2/00907/FALSE_004.jpg
Агитационные матералы гуманитарной миссии Ф.Нансена, отпечатанные в Женеве в начале 20-х годов "Голод в России VIII. Нансен ( "Famine in the Soviet Union, 1921-1922 - Photographs and Postcards", оригинальное фото из архива Ф. Нансена Разгрузка продовольствия со склада Международного Союза по спасению детей. Эта работа была выполнена студентами-добровольцами из Саратовского Универсиета. Слева Фритьоф Нансен, назначенный Международным Комитетом Красного Креста Верховныи комиссаром по оказанию помощи России, позади него Лоуренс Вебстер, который возглавлял Международный Союз по спасению детей и менеджер пункта питания Международного Союза по спасению детей в Саратове.

Ссылка на фото-архив Нансена:
Ms.fol.1942-S-1Subject: HUMANITARIAN ACTIVITY, Famine
HUMANITARIAN ACTIVITY, Relief work
Persons in the picture: Nansen, Fridtjof (1861-1930)
Webster, Laurence
Date: November/1921; - December ?
Location: Russia, Saratov
Motif: Unloading of food by the warehouse of Save the Children International Union. This work was done by voluntary students at the University of Saratov. On the left is Fridtjof Nansen, appointed by the Red Cross International Committee to High Commissioner for Relief in Russia, and behind him is Laurence Webster, who was the leader of Save the Children International Union and manager of the food station for the International Save the Children in Saratov.One of the pictures from Russia in November and December 1921. On assignment from the International Red Cross, Fridtjof Nansen visited the regions that were the hardest hit by starvation.
Published: Sørensen, Øystein: Fridtjof Nansen : Mannen og myten, p. 111.
Additional information: Typewritten note with French text glued on the bottom. Stamped on the back: "37".
Originator: Liberman (?), Photo




Тема "большевики": http://man-with-dogs.livejournal.com/tag/большевики
Её содержание: http://man-with-dogs.livejournal.com/522471.html?format=light

Profile

mwd2016: (Default)
mwd2016

December 2016

S M T W T F S
    1 23
45 6 7 8 910
11 12 13 14 151617
18 1920 21 22 2324
25 262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 05:46 am
Powered by Dreamwidth Studios